Безналичное будущее в виртуальном мире: какие возможности открываются перед клиентами Сбербанка?
Клиентоцентричность, искусственный интеллект, экосистема, офисы будущего и безналичные расчеты — в Поволжском банке Сбербанка подвели итоги работы в 2017 году и рассказали, что ждет финансовую сферу в будущем.
В последние годы банковская сфера становится драйвером инновационного развития. Отношение к деньгам и расчетам меняется стремительно. В Сбербанке делятся цифрами: 90% платежей клиенты проводят самостоятельно, а число пользователей удаленных сервисов – Автоплатежа, интернет-банка и его мобильной версии — превысило число жителей регионов, в которых работает Поволжский банк (клиенты пользуются сразу несколькими услугами).
На смену наличным расчетам приходят не просто безналичные, а уже бесконтактные. К примеру, чтобы расплатиться за чашку кофе, нужно иметь под рукой только смартфон или даже смарт-часы, поддерживающие бесконтактную технологию платежей. Кстати, в Волгограде и Ульяновске телефоном или умными часами можно расплатиться за проезд в общественном транспорте. На очереди – новые города.
Чтобы взять кредит, не нужно идти в офис: к услугам клиентов интернет-банк Сбербанк Онлайн. Взять ипотеку тоже можно за компьютером — в сервисе Дом.Клик. «Электронная регистрация» помогает передать документы на госрегистрацию права собственности при покупке квартиры, например, без посещения МФЦ. А с помощью сервиса расчетов и правовой экспертизы сделка будет не только безопасной, но еще и чистой – специалисты проверят юридическую чистоту объекта за последние 19 лет.
Завтра наступает сегодня
Виртуальное будущее в финансовой реальности уже наступило. И клиентов банка это действительно радует: сегодня люди, как никогда, ценят скорость, комфорт и возможность получить все, что нужно, здесь и сейчас, а банк стремится предоставить те услуги, которые действительно нужны клиенту именно сейчас.
— Сегодня банкам как никогда раньше приходится конкурировать с технологичными компаниями в разных сферах, инновационными стартапами, предлагающими людям простоту расчетов, — рассказывает председатель Поволжского банка ПАО Сбербанк Владимир Ситнов. — Мы тоже стремимся быть в тренде и делать наиболее доступными все услуги, которые нужны человеку в той или иной сфере. К примеру, банк запустил систему DocDoc, в которой клиент может быстро найти врача, прочитать отзывы о нем и сравнить стоимость услуг. В будущем году мы хотим в офисах открыть пункты телемедицины, где каждый горожанин сможет получить самые доступные диагностические услуги — и удаленную консультацию специалиста. Также в банке появился свой виртуальный оператор «Сбербанк Телеком», который позволяет совершать звонки в реальную сеть.
Однако число посетителей офисов не уменьшается, а даже растет. Поэтому Сбербанк сегодня ищет новый формат филиала, который учитывал бы как современные потребности клиентов, так и те, что возникнут завтра. Один из таких офисов будущего – автоофис на Тухачевского, 92. Здесь снять наличные или перевести деньги можно не выходя из автомобиля. Если войти внутрь филиала, то можно найти и другие интересные решения. Другой измененный офис расположен на проспекте Металлургов, 83. Здесь посетители отметят принципиально иную цветовую гамму.
Значительные изменения и в работе с корпоративными клиентами. Начинающие предприниматели могут получить полноценное банковское обслуживание совершенно бесплатно – с помощью пакета услуг «Легкий старт». Для клиентов Самары, Тольятти и Волгограда доступа услуга выездного менеджера, которая позволит открыть счет без посещения банка. Уверенно развиваются аккредитивы, в том числе и на внутрироссийском рынке. В следующем году банк предложит бизнесу услугу по оценке недвижимости, которая будет учитывать не только стоимость похожих объектов, но и то, насколько клиенты активно совершают покупки в данном месте.
А что же дальше?
В банке делают ставку на развитие ИТ-технологий. Это касается и интернет-услуг, и мобильных приложений. Продолжит свое развитие эквайринг — банку удобно, чтобы максимум точек торговли имели возможность принимать безналичные платежи. Это удобно для клиента и повышает оборот у предпринимателей. Бизнес получит «Кредитный конструктор», который позволит клиенту самостоятельно настроить параметры будущего кредита в соответствии со своими потребностями.
Роль искусственного интеллекта будет только расти. Он и сейчас работает в банке: подбирает кадры, принимает решение о выдаче кредита, позволяет таргетировать предложения для различных клиентов, защищает от внешних и внутренних угроз, высчитывая риски. В разработке этих систем участвуют и наши, самарские программисты. На нашей территории, например, была разработана система «Анти-Фрод».
На финансовом рынке победу одержат только те компании, которые знают, какими будут правила игры в будущем. Неверно думать, что это вопрос десятилетий. Будущее формируется сейчас – действиями и интересами каждого клиента.