Мошенничество в Сбербанк Онлайн. Как уберечь себя от злоумышленников?

Мошенничество в Сбербанк Онлайн

Современный мир внес легкость и простоту работы банков со своими клиентами, многие операции можно производить в любом месте и в любое время. Все эти действия обладают необходимой степенью защиты, но, несмотря на это, клиенты банков часто подвергаются различным мошенническим действиям.  Ниже, мы опишем способы, с помощью которых, Вы сможете в большей степени обезопасить себя от различных «нечестных людей».

  • Особое внимание уделите конверту, который Вам дадут, при получении карты, в нем находятся все Ваши личные данные, а также чекам, выдающиеся банкоматом при подключении к онлайн-банку;
  • Старайтесь внимательно относиться к данным Вашей карты (пин-коду, номеру карты). Не советуем записывать их на карту или любой другой бумажный носитель, лучше запомнить. При снятии денег в банкомате обращайте внимание на подозрительных людей, прикрывайте руками цифры при наборе пароля. В случае, если мошенники узнают Ваш пин, они могут украсть или отобрать карту, и с легкостью завладеть Вашими деньгами;
  • Не передавайте карту в чужие руки. Информация, расположенная на карте, даст возможность «нечестным людям» воспользоваться Вашими средствами. Многие интернет — магазины, для оплаты покупки требуют всего лишь номер и трехзначный код, расположенный на обратной стороне карты. Так что при оплате картой в различных заведениях (магазины, кафе и т.д) вставляйте карточку в аппарат сами, не передавая продавцу!;
  • Пользуйтесь только официальными версиями интернет — банков, а также их мобильных приложений. При использовании неофициальных версий (они практически ничем не отличаются от официальных) существует большая вероятность попадания в сети мошенников, поэтому при введении логина и пароля при входе в приложение они попадают в руки злоумышленников. Также запомните, что при каждом входе в онлайн —  банк, на номер Вашего «мобильного банка» приходит sms-уведомление о входе, так что при несанкционированном входе Вы всегда можете это отследить ;
  • Помните, что номер телефона, привязанный к «мобильному банку», должен быть всегда действующим. При длительном неиспользовании номера(обычно это 6 месяцев), мобильные операторы продают их новым владельцам. Если же Вы не отключили «мобильный банк» с этого номера, все пароли и действия будут приходить на него. Поэтому, при утере или отключении телефонного номера, незамедлительно отключите и услугу «Мобильный банк» с этого номера;
  • В последнее время участились мошеннические действия на различных порталах объявлений. Человеку, выставившему пост о продаже, звонят и просят дать данные о карте, якобы для перечисления денег для оплаты товара. Но, к сожалению, получив всю необходимую информацию, такие «покупатели» становятся обладателями Ваших денег, поэтому ни при каких обстоятельствах не называйте незнакомым людям ни номер, ни трехзначный код карты, ни тем более одноразовые пароли, приходящие на номер Вашего «мобильного банка». Также, при подаче объявлений не используйте номер телефона, привязанный к Вашей карте;
  • Еще один способ обмана людей стал часто использоваться мошенниками, они скидывают sms-сообщение о блокировке карты, и якобы, для ее разблокировки просят скинуть личные данные, пин-код. Запомните, сотрудники банка, ни при каких обстоятельствах не просят называть никаких личных данных, тем более пароль.